«Джанго освобожденный»

Тарантино — удивительный режиссёр. Чуть ли не единственный в своём роде человек, который так легко и непринуждённо лепит из ингредиентов, более присущих второсортным фильмам класса B, мини-шедевры, которые удостаиваются всевозможных самых престижных премий и наград. Тарантино — это выскочка (в хорошем смысле этого слова), прыщ на высоких лбах эстетствующих кинокритиков, хулиган, раздвинувший рамки современного кинематографа своими нехитрыми рецептами: берём за основу любой жанр не самого высокого порядка, добавляем три-четыре хороших колоритных образа, горстку неполиткорректного и завуалированного юмора, несколько столовых ложек гиперболизированного насилия, кладём это всё на интересный и захватывающий сюжет и вуаля: зритель рукоплещет, коллеги завидуют, критики удивляются.

Любовь к вестернам у Тарантино, прослеживается во многих фильмах. И вот наконец-то полнометражный «Джанго освобожденный». Для меня, как не на любителя  вестернов, фильм произвел положительное впечатление. В «Джанго» есть все и добрая история (отдельный разговор), ирония, сарказм, пафосные речи, высмеивание шаблонов Американской культуры, массовые перестрелки характерные для вестерна.«Джанго освобожденный»выделяется из остальных фильмов Тарантино. Не смотря на обильное кровопролитие, фильм добрый. Тут как мне кажется, возраст маэстро дает о себе знать. 

 Джейми Фокс в роли Джанго смотрелся очень убедительно, «убивать белых и получать за это деньги», девиз который вытравил из него раба и сделал дерзким, не отдающего свое в чужие руки. Кристофер Вальц сыграл доктора Шульца, который оставил свое ремесло дантиста ради более прибыльной деятельности — убивать по закону преступников, но не потерявшего до конца чувство собственного достоинства, что, правда, привело его к печальному концу. Вальц хоть и играет немца, но это не нацист из «Бесславных ублюдков», здесь его герой аболиционист (противник рабства), но с очень своеобразным источником дохода, отпуская раба он чувствует за него ответственность и идет с ним до конца. Изумительный по зрелищности дуэт обретает на плантации Кэлвина Кэнди — сам Кэнди, в исполнении Ди Каприо, рьяный поборник рабства, жестокий и хитрый «вершитель судеб» и раб Стивен, его играет Сэмюэль  Джексон, который хуже своего хозяина, т. к. ненавидит других черных рабов. Если Ди Каприо уже доказал всем, что способен к перевоплощению в любых героев, то нехарактерная игра загримированного Джексона стала откровением. Очень неплохо проявил себя в фильме и Дон Джонсон — его плантатор очень запоминающимся получился. Отмечу и крохотную роль самого Тарантино в конце ленты, забавный персонаж у него вышел.

Когда вышла эта кинокартина, многие обвиняли режиссера чуть ли не в расизме. Но внимательный зритель заметит, что Тарантино всецело на стороне свободы. В финале режиссер расставляет все точки над i и ясно дает понять, чью сторону он принимает. Другое дело, что он это делает в свойственной только ему одному манере. Кому-то это понравится, а кому-то, конечно, нет. Но лично я свой выбор давно сделал. Фильм супер!

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Барни Стинсон
Барни Стинсон
Был на сайте никогда
40 лет (15.06.1977)
Читателей: 87 Опыт: 0 Карма: 1
все 99 Мои друзья