«Каждый маньяк - это чей-то сосед»

Паранойя» — отличный молодёжный триллер и одна из немногих, за последнее время, стоящих картин. Фильм получил массу обвинений по поводу сходства с «Окном во двор» Альфреда Хичкока 1954 года выпуска: от возведение его в звание ремейка известной киноленты до титулирование плагиатом. Хотя, если присмотреться, похожи они не во многом. Конечно идея позаимствована, без сомнений, из триллера 50-х годов, но нельзя закрывать глаза на то, что сюжет был во многом интерпретирован на современный лад. Если у Хичкока главной составляющей фильма был саспенс, который он использовал так хорошо, как никто другой не сможет, то «Паранойя» пользуется им неумело, но прекрасно сочетает в себе сразу несколько жанров кино, что отличает её от многих молодёжных проектов современности.

Тем, кто смотрел «Окно во двор», завязка будет очень знакома. В картине Хичкока фотограф, из-за серьёзного перелома ноги, вынужден постоянно сидеть дома, отчего ему становится скучно, и он решает понаблюдать за жизнью ничего не подозревающих соседей, пока не становится свидетелем странного происшествия. Нетрудно догадаться, что сценарий «Паранойи» тесно связан с вышеперечисленным сюжетом, только теперь он видоизменён для более молодой аудитории. Как по мне, так это правильный ход режиссёра, сделать главными героями подростков, ведь в таком случае их доводам никто верить не будет, а значит они не могут рассчитывать на помощь со стороны взрослых в наблюдении за подозреваемым, что должно было создавать напряжённую атмосферу и заставить зрителя переживать за них. Получилось ли это у Джея Карузо? Можно сказать, частично. И правда были сцены, когда тинейджеры попадали в рискованные ситуации, отчего обстановка вокруг них накалялась, но это длилось не так долго и невсегда способно было безоговорочно удержать возле экрана. Всё-таки уровень саспенса был не так уж велик. Зато умело были сплетены воедино драма, комедия, детектив и триллер. Они плавно переходили друг в друга и, как нельзя лучше, сочетались между собой. Если после трагедии, случившейся с героем Шайа ЛаБафа, можно было подумать, что фильм будет с драматическим уклоном, то после появления в истории девушки, в нём начинают проскакивать нотки юмора, а потом и вовсе начинается lovestory. И только ближе к концу зритель вспоминает, что смотрит не романтическую комедию, так как ей на смену пришёл триллер. Так качественно скрестить разные жанры не каждому под силу. 

Причина, по которой я его посмотрел, это перспективный и талантливый молодой актер Шайа ЛаБаф. Этот триллер отличается от сотни подобных своей правдоподобностью, ведь на месте главного героя, у каждого из нас возник бы синдром «шпионажа». Самое главное, сюжет интересен, и особо я не заметил таких моментов, когда мне бы захотелось зевнуть.

Паранойя» заслуженно окупила свои затраты, собрав в несколько раз больше своего бюджета, ведь зритель увидел не очередной низкосортный молодёжный хоррор, которых уже бесконечное множество, а качественно выполненный триллер с элементами детектива.

Обсудить у себя 2
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Барни Стинсон
Барни Стинсон
Был на сайте никогда
41 год (15.06.1977)
Читателей: 87 Опыт: 0 Карма: 1
все 99 Мои друзья